بىسمىللاھىر راھمانىررەھىم                                 مىھرىبان ۋە رەھىمدىل ئاللاھ  نامىڭ بىلەن باشلايمەن.

 

бисмрллахир рахманир рахим - милостивый  и милосердный аллах именем твоим начинаю.

 

 

                                                      духовная пища и дух

        Тенгрианство

Вера и религия является одним из тонких и самых сложных вопросов человеческого общества, ибо она связана человечностью человека, т.е. свойством человека, отличающим его от животных и человеческого общества от животного мира. С момента появления человека на земле до сегодняшнего дня, вся его деятельность неразрывно связана с верой и религией. Вера давала людям уверенность в своих деяниях, придавала смысл их жизни, а религия упорядочивала их поведения и сдерживала в определенных рамках. Вера и религия, способствовали объединению людей, появлению у них общности обычаев, общества, национальностей и государств. Духа, милосердия, порядочности, и других мировоззренческих и поведенческих правил, короче всей палитры сегодняшнего человеческого общества.

Люди не зная и не ведая происхождения Бытия - забыв когда-то сообщенные Создателем всего их предкам сведения о происхождении окружающего их мира - придумывали себя различных кумиров (божков), земного и неземного происхождения, поклонялись им или, отвергая божественность происхождения мира, теряли человеческую сущность. Всегда стоял «главный» вопрос: «есть или нет?», на который до сегодняшнего дня ответа нет, с, так называемой, «научной» точки зрения, хотя, лучшие умы человечества тысячелетиями старались ответить на него. Суждение атеистов (безбожников) об отсутствии Бога (да простит их Всевышний), «выдуманности» Его и исходящая из Его учения, религии не выдерживает никакой критики. А теория Дарвина, утверждающая, что человек, продукт эволюционного процесса природы, иначе говоря, человек эволюционированная обезьяна, является ни на чем не основанное, ничем и никем не доказанное предположение. Оно было придумано, ещё ничем не отличившимся в научном мире, молодым учёным Дарвином. Принято и поддержано маститыми естествоиспытателями 19 столетия, за неимением у них других версии о происхождения человека и других живых существ, доведено их последователями, атеистами, в дальнейшем, до ранга «единственно верной научной теории».

Бытующее в современном научном сообществе, официально, утверждение: «история человечества это процесс движения от дикости к цивилизации», т.е. человек когда-то был диким также, является лишь авторитарным предположением учёных, доведенным до аксиомы, не имеющим так же доказательного фундамента.

Рассуждения улем (религиозных ученых) о потусторонней жизни и верности только лишь собственной религии, в большинстве случаев,  тоже не имеет под собой твердой почвы.

Мы здесь не вступаем в полемику с учёными атеистами или улемами о существовании и не существовании Создателя (Бога), потустороннего мира и сущности их, ибо считаем: из ничего нет ничего. Следовательно: есть создатель; созданный не может знать о создателя, больше, чем он сообщил; так же, как  любому объекту в пространстве существует множество путей также, всевышнему Аллаху существует неисчислимое количество путей. Будем говорить здесь только о верности или ложности их, путей к Аллаху.

В дальнейшем в тексте, для удобства чтения, Великого Создателя всего будем называть - Тенгри или Аллах как принято у уйгуров (мусульман) или Бог  как принято у христиан (русских), понимая, что не имя определяет Его сущность, т.к. она, сущность  Создателя, не зависит от желания и представления наших.

Нашей целью является - оказания помощи нашим соплеменникам, в понимании религии своего народа, оказавшимся на грани Веры и неверия, под влиянием чужих идеологий, в силу потери своим народом Родины и национального единства. Ищущим, свой, национальный, дух и пути возрождения сейчас, живя под китайской оккупацией или рассеянно по всему миру, подвергаясь опять же, как прежде их предки, чужим влияниям. Хотим, чтобы они верили истинно и осознанно, а не только, лишь следуя, традициям отцов и чужестранным проповедникам, преследующим своих национальных интересов, под личиной истинных последователей ислама. Не повторяли ошибки своих предков, превративших  уйгуров в никто, растворив их, в так называемом исламском мире, после принятия ислама, отвергая своих предков, считая их «кафирами», слепо следуя проповедям полуграмотных толкователей Корана, что привело к деградации уйгурской нации, исчезновению её как таковой, и уйгурской государственности. Уйгуры, когда-то являвшиеся суверенной нацией, игравшей одной из главных ролей на политической сцене Евразии много веков, вследствие духовного брожения, еще IХ в. н.э. потеряли свою ведущую роль на мировой политической арене. Приняв 932г. новую религию Ислам уйгуры восстановили свое духовное равновесие и положение на мировой политической арене, но потеряли национальный дух, превратились с нации, ведущей в нации, ведомой, в духовном отношении, и это определило, последующую историческую судьбу нашего народа. Если мы хотим возродиться, как нация обязаны, прежде всего, восстановить, вернее, заново приобрести, свой национальный дух. Как? Давайте думать и работать над этим сообща.   

Пишем на русском по причине незнания уйгурами, особенно молодыми, живущими в России и в странах СНГ собственной, уйгурской, основанной на арабской графике, письменности и не имением пока возможности писать на ней в интернете.

Человек создан Всесоздателем (создателем всего) таким, каким он есть сейчас, он никогда не был диким. Только благодаря своим способностям и свободе, данным ему Создателем, добывший определенных успехов в управлении природой, обуянный гордыней всесилия и вседозволенности порой он разрушал баланс мироздания и получал за это наказания от Создателя своего, подвергался различным катастрофам и впоследствии их дичал. Так он жил в круговороте истории от цивилизации к дикости и наоборот, миллионы лет, а может и больше, одному создателю известно.

.Хотя любая религия основана на божественный доктрине (учения, наказ) и не подлежит обсуждению, но, человеческая натура стремящаяся искажать все, что возможно и невозможно, узнать и знать заставляет нас, для установления истины обсудить порой друг с другом,  за столом вопросы, связанные с религией. Узнать какие у наших предков были вероисповедания, их связь нашей, ныне существующей, какие религии существовали вообще и существует сейчас, основные их доктрины, близость их Божественной, т.е. истинность. Как утверждают философы: «абсолютной истины не бывает, все течёт, все меняется», но, это относится материальному миру и жизни нашей в этом мире, но, не имеет никакого отношения духовному и, следовательно, Богу, потустороннему миру, Божественному учению. Последние абсолютны, ибо они являются источниками материального мира и бытия человеческого, т.е. всего существующего в этом мире.    

Общеизвестно, что обычаи, традиции, дух, культура каждого народа, которые тесно связаны религией, самобытны и преемственны от поколения к поколению, а также переходящие от народа к народу и меняются со временем. Следовательно, по логике, и религия должна меняться за развитием общества, т.к. она является поведенческим правилом людей в этом, а не потустороннем мире. Такая постановка вопроса, на первый взгляд, кому-то может показаться атеистична (безбожна), но это не так. При внимательном рассмотрении различных религий мы обнаруживаем, что между ними есть резкие различия и множество сходства. Мы также видим, что любая религия, кажущаяся,  не разделимая целая, на самом деле состоит из двух составляющих, постоянного и переменного, - божественной доктрины (учение), духовного и основанного на неё поведенческого, мирского, соответственно. Первая часть, Божественная учения, никогда не менялась, т.к. она не зависима от жизнедеятельности и воли человека, а бог никогда не менял однажды данную человеку свою доктрину, ибо он не ошибается и его деяния и учение верны и вечны. Вторая часть меняется за развитием человеческого общества и познанием людей окружающий их мир и по указаниям Аллаха, передаваемым через своих Пророков, правильно и законно,  или по воли людей, искажением  доктрину Аллаха, неверно и незаконно.     

Народы больше обращали внимание на сходства различных религии и старались не враждовать между собой, а политики использовали их различия, натравливая, народы друг, на друга и войнами достичь своих целей, обогащения и удовлетворения властных амбиций. Религиозные деятели, обслуживающие политиков, искажали божественную доктрину и на основе измененного ими отдельных положений учения устанавливали, угодные для властителей, поведенческие порядки, придумывали обряды и выдавали их за божественную религию. А Всесоздатель, посылая пророков, выбирая их среди менее цивилизованной, значить ещё не совсем деградированной, духовно, общности людей исправлял поведенческие порядки и религиозные обряды. Это повторялось, за время существования человека, многократно, сколько? Мы не знаем, известно одному Создателю.

Каждая общность людей утверждает верность своей религии, она готова бороться за нее до уничтожения друг друга.

 Народ, из которого вышел пророк, как правило, становился лидером, объединял вокруг себя других привлекательностью новой религии, а его политики старались завоевать, подчинить и ассимилировать народы. Сильные, мира сего, использовали религию в качестве инструмента манкуртизации (превращение людей, не думающих послушных идиотов).

Как узнать, какая религия основана на истинно божественной доктрине и верна?

Вопрос сверхсложный и ответ может быть не однозначен. Но мы постараемся ответить на него, отделив её, религию, от политики, обращаясь не на многочисленные научные труды и трактаты, написанные многочисленными авторами за многие века и за которыми скрываются определенные интересы отдельных государствообразующих наций, а на  доктрину самого создателя. Кто-то может, спросит, как узнать истинность доктрины, которой Вы здесь излагаете? Кто истинно верит в Бога и наполнен его ум верой ему, а не обрядностью религии легко отличит, истины ото лжи, ему поможет в этом Создатель. Тем более учения Создателя невозможно менять, ибо Он не позволить это сделать никому, а только можно исказить, душа верующего почувствует ложь, как чувствует сладкоречие Иблиса (Сатаны).  

Мы не знаем, и знать не можем, когда и с кем была послана в первый раз  доктрина Все-создателя, но мы знаем, точно, что она была, и сохранена в памяти народов. Упоминается в каждой религии, только в разном толковании, первозданном виде можно увидеть его в самой древней, в историческом плане, религии Тенгрианство, которая дошла до нас отрывками. Тенгрианство в переводе - вера в Небо или Создателя. 

В уйгурском эпосе Огузнаме (Сказание об Огузе) утверждается, что Огуз Хан верил Единому создателю (Тенгри) и объединил людей вокруг себя, назвал их Уйгурами (сплочёнными, объединенными), покорил Мир. Найденная копия  Огузнаме была, как утверждает ученые, сделана ХIII в.н.э. Значит спустя три века после принятия уйгурами ислам, поэтому нельзя его назвать точной копией подлинника, т.к. переписчик был, из манера изложения материала видно, мусульманином, Тенгриянство считал шаманизмом, не мог относиться к нему уважительно и, не исказить первоисточник. Это даёт нам основание, опираясь на другие источники – результаты исследований учёных, также легенды, мифы и другие - утверждать, что в подлиннике Огуз именовался Каганом или Кара Каганом, а не Ханом, людей объединил верой в единого Бога (Тенгри) и религией основанной на его учения. Покорил страны и народы не только оружием, физически, но и духовно, верой. Наименование «уйгур» означает не просто люди, объединенные вокруг какого-то богатыря или политического лидера, а объединенные верой в единство создателя и следующие за его посланником.  

Тенгрианство основано на нижеследующем толковании, вернее сообщенные Всесоздателем новому первому, известный современному человеку период истории,  посланнику сведения о бытии и мироустройстве.  

Когда-то, когда ничего не было, была малая точка, из которой, по воле Тенгри, вспыхнули четыре луча света направленные на четыре стороны, образуя правильный крест. Из каждого луча Он создал по одному Кагану (Строителю), приказал им построить Мир, и они, кружась вокруг неё, точки, его построили, засияли звезды, солнце, луна и зазеленела земля. Тенгри приказал Каганам  привезти горсть земли, они привезли её из Земли, Тенгри создал из неё существо, оживил его своим духом, дал частицу своего разума и назвал Адам, (человек), сказал ему: отныне, от Моего имени будешь править этим Миром, который ты видишь. Затем Он из Адама создал семь пар (ветвей человеческого рода), состоящие из женщин и мужчин, сказал им: живите на земле, чередуясь от поколения к поколению, жизнь каждого из вас коротка, вечность  жизни вашей в вашем духе в Вечности и в поколениях ваших.  Все вы равны передо мной, свободны в жизни и деяниях, пользуйтесь всем, что есть вокруг вас, в пределах необходимости вашей жизни, но не нарушайте законы бытия, установленные мной, будете наказаны. Не обижайте друг друга, будьте милостивы, не забывайте, что вы принадлежите мне и вернётесь ко мне, когда я это захочу, за грехи на земле, в зависимости от тяжести, получите наказание немедленно, на земле, или здесь в Вечности. Будьте благоразумны и благодарны Создателю своему. 

Это согласуется основными постулатами всех религии с небольшими различиями в понимании сути Божьего учения, допущенными его поздних толкователей.
       Четыре Кагана, созданные из света соответствует четырём Маликам ислама и четырем Архангелам христианства, только созданные, по утверждению последних, ошибочно, из огня. Огонь не есть свет, из которого созданы Малики (Архангелы), т.к. он, огонь, продукт горения материи, а не свет Божьи из которого они созданы, также как и Каганы (Строители).

Во всех религиях Адам не имя человека как некоторые понимают и толкуют искаженно, а наименование, данное Богом существу, созданному Им из материи, оживленному своим духом и одаренному частицей разума своего, которое на русском языке принято называть Человек, на уйгурском как первоначально Адам. Согласно Тенгрианству Адам создан, из земли, т.е. из смеси всех существующих на Земле элементов, не из одного элемента, глины, как понимают многие представители остальных религии.

Согласно Тенгрианство Тенгри, из Адама создал (как бы разделил его) семь пар людей (родов человечества), а современные религии утверждают Аллах (Бог) из ребра (отделив его) Адама создал мать рода человечества Еву. В Тенгрианстве также присутствует женщина, но она не мать человечества, не обладает  материальным телом, отвечает перед Тенгри за воду и Землю - носит имя «Владычица» земли и воды  Хомай Ана. Она спит зимой, и просыпается весной, в 21 марта (весеннего равенство дня и ночи - равноденствия), она вестница весны и новой жизни, день её пробуждения считается началом новой  жизни - Новруз и празднуется многими народами, и в наши дни. 

По Тенгрианству бытие состоит из трёх основ - разум, дух и материя, мир из двух  духовный (вечность) - незыблемый вечный, не видимый нами в этой жизни, и Материальный – бренный и не постоянный (переменчивый), данный человеку временно жить и управлять.     

Материальный мир делится на три – Йэр - Земля (поверхность); Йэр асти (Подземелье); небо (тенгри, кок) - священное число три, соответствует священной троице  - материя, дух и разум. Небо обиталище создателя и его слуг – каганов (строителей), священных духов, не обладающих обособленным (самостоятельным) разумом и материальной оболочкой (телом), творящих только по указу Тенгри и исполняющих его распоряжения. Земля место обитания людей, животных, растений, других живых и неживых существ. Подземелья злых духов и источник всех бедствий обитателей земли и место наказания грешников земных.

  В свою очередь, Небо делился на семь, в итоге Земля, подземелье, семь слоев небо – священное число  семь и девять, реже десять. Древние уйгуры и их потомки - саки, гунны, арии, северные иранцы, тюрки, монголы, русские и другие -     использовали эти числа в своих национальных символах, былинах и сказках. В государственных и военных символах уйгуро-тюркских народов всегда присутствовали, так или иначе, число три. Например, в знаменах гуннов и монголов присутствовал трезубец. Уйгурские и монгольские родоплеменные объединения назывались: Он (десять) уйгур, токкуз (девять) уйгур, у Чингисхана он ок (десять стрел), токкуз ок (девять стрел). У русских трезубец, три колер (трёхцветный флаг) царской и современной России, число три присутствует во всех сказках – богатыри носят трезубцы, три брата, три сестры и т п. В дальнейшем число три использовали и христиане, триединство – Бог отец, бог сын и святой дух,  

Религия, Тенгри (Неба) дини (религия) - религия Неба (Бога) - имела также наименование Кам дини. Последний, термин «Кам», имеет общий корень с глаголом современного уйгурского языка «камлаштуруш», имеющим аналогичное значение.  Это не тот «кам», который на русском принято обозначать действие шаманов, у него нет синонима, на русском языке, передающего полный его смысл, по смыслу можно его перевести примерно, следующим образом - делать хорошо, прекрасно, соответствующим образом, примерять. Все по отношению Тенгри и людей. Кам дини - религия, примеряющая людей между собой, делающая их деяния богоугодными, соответствующими желанию бога, хорошими и прекрасными. Уйгуры, не давали создателю имя, считая это грехом, называли его Тенгри (Небо), в смысле вечность.

Тенгрианство появилось у древних уйгуров, предположительно, в 7 – 8 тысячелетии до новой эры, в начале пост катастрофической – через несколько тысячи лет после всемирной катастрофы, приведшей к исчезновению предыдущей цивилизации человечества и одичанию человека - цивилизации, на заре современной.

Утверждение, ставшее общепринятым, стараниями учёных, так называемых монотеистических религии, и атеистов, что Тенгрианство не религия, а обряд языческого многобожия, уподобляя его с существующим ныне, не лучшим его осколком, шаманизмом, не соответствует истине и не корректно. Как упоминалось выше, древние уйгуры не называли Создателя определенным именем, считая грехом, называли Его Тенгри (Небо) - вечность, намекая на его предполагаемее место обитания, следуя этому, все небожители, находящиеся на «службе» Тенгри и ответственные за определенные участки материального мира назывались тоже Тенгри.  Например: Тенгри воды и земли, леса, горы и т.д. но они не были Богами, название Тенгри указывало на их божественность, святость и место обитания. Самого создателя, для отличия от символов и остальных небожителей, называли Баш (голова, главный) Тенгри. К примеру, в христианстве тоже имеются множество символов, Бога утраивает – Бог отец, Бог сын и святой дух, поклоняются иконам и молиться перед ними, но оно, христианство, не считается многобожием и язычеством, так почему же, Тенгриянство нужно считать многобожием и язычеством.    

Посланником (Пророком), через которого Тенгри послал или напомнил, заново данное ранее человечеству, свое учение был Огуз Каракаган. Это соответствует эпосу Огузнаме, где сообщается, что «Огуз хан верил единому Тенгри и призывал к этому других» и согласуется аятами Корана, в которых  всемилостивый  Аллах сообщает нам: «Я послал из каждого народа пророков, тех, кто отвергал  своих пророков и не следовал за ними, назидание другим, уничтожал (наказывал)», приводит много примеров в Коране.

Наши предки - древние докатастрофические, пост катастрофические, доисторические и исторические уйгуры - вооруженные божественным учением Тенгриянство, руководствуясь собственными поведенческими правилами (религией), основанными своими пророками, многие тысячелетия, были одним из лидеров мировой цивилизации. Играли ведущую роль в мировой политике своего времени, объединяли народы, управляли религиозными, культурными и общественными процессами Евразии. Распространяли божественное учение и основанную на него религию по всему Миру, пока не отвергли, Огуз Каркагана и следующих за ним своих пророков, таких, как Зороастра, Сакямона и других, имена которых мы не знаем, превратив их учения, Тенгриянство шаманизм, Зороастризм (огнепоклонство), Буддизм (идолопоклонство).

Пророк Зороастр родился (пусть всемилостивый Тенгри будет благосклонен ему) в Харезме, где жили предки уйгуров, среди которых вел пророческую деятельность, разъезжая по местам современных городов Самарканда, Кашгара, Хотана и др.

Пророк буддизма Ситхартиха (пусть всемилостивый Тенгри будет благосклонен ему), как полагает учение, был принцем древнего государства Капливаста, расположенного между современной Индией и Непалом. Получил почетное имя Сакямона, что означает мудрец саков. Как известно, саки те же древние уйгуры, названные саками – уцелевшими, после какой-то катастрофы.

Доказательством этому, кроме исторических источников и археологических находок, большинство которых не доступны нам, они спрятаны (засекречены) и, или пылятся  в архивах современных государств лидеров, существование, и ныне, более 200 миллионов человек говорящих на уйгуро-тюркском языке, расселенных от тихого океана до средиземного моря. Не могли появиться такое количество подобоязычных и связанных историческими корнями людей, расселенных, на такой огромной территории, если бы не было, правда, то, что изложено выше. Также не копались бы так долго и глубоко (более 200 лет) учение востоковеды всех стран мира в прошлом уйгуров, не говорили бы: «Ключ от тайны прошлого человечества лежит под песками Таклемкана, он откроется тогда, когда найдется этот ключ», не появились бы такие книги, как «Древний континент МУ», «Дети МУ» и др. если бы все это было не правда и выдумано автором этой статьи.

Мы не собираемся доказывать кому-либо правдивость наших рассказов и убеждать весь мир здесь и, в дальнейшем, поверить в величие прошлых уйгуров и правомочность современных их потомков, т.е. нашего, считать себя их наследниками, с помощью авторитета науки, ссылаясь на труды известных учёных. Ибо наша задача здесь не доказывать и так очевидную истину, доказанную другими, а разбудить ныне живущих уйгуров, т.е. нас самых, от многовековой спячки. Вернуть к Аллаху заблудших наших душ, истинно поверить в Него и в себя, избавиться от раболепства, уподобленчества, подражательства, почувствовать себя нацией гордой и равной с другими нациями, считающими цивилизованными, что нам так необходимо сейчас для дальнейшей борьбы за существования. 

За исторический период, не говоря уж о доисторическом периоде, наши предки, со стечением времени после Пророков, преследуя материальных благ и интересов, обуянные присущей всем сами подобным жадностью, гордыней и вседозволенности теряли способность правильно понимать и адаптировать к реальным условиям жизни религиозные устои, оставленные  своими Пророками. Искажали учение Тенгри и или искаженно понимали, отказывались от своих Пророков и самовольно меняли установленные ими поведенческие правила, придумывая новые, противоречащие учению Всесоздателя. Всемилостивый аллах вновь и вновь посылал им Пророков, наставлял их на путь истины, наказывал - подвергал их природной и общественно-политической катастрофам - это им не помогло, видимо Ему было так угодно, они дегарадировались духовно, окончательно, стали огнепоклонниками, идолопоклонниками и многобожниками. Это происходило не только уйгурами, а всем человечеством, следом за ними. 

Великий Создатель перестал посылать пророков из наших предков, в результате, к средине первого тысячелетия новой эры, они духовно обнищали, морально одичали, организационно и политически ослабли. В поисках духовности они, принимая различные религии, все дальше и дальше отходили от истоков своей духовности Тенгрианства, пока не приняли в 932 н.э. Ислам.    

 

                   ислам

Религия ислам появилась на Арабском полуострове в начале VII века н.э. благодаря Мохаммеду (да благословит его Аллах), который, по свидетельству священного Корана, является последним посланником (пророком) Всесоздателя человечеству. Истинность, что Мохаммед Божий посланник доказывают также, само появление Корана и его содержание, изложенное им устно. Не мог простой безграмотный (не умеющий читать и писать) человек, без помощи Бога сочинить такую книгу как священный Коран, который вот уже полутора тысяча лет является поведенческим уставом миллионов людей на различных частях света и не перестает увеличивать своих поклонников.

В Коране нет подробности мироустройства и создания человека, наверное, считая не столь важно человеку такое знание и, при необходимости он может узнать из прежних посланий, Аллах отсылает на предыдущие послания, говоря второй суре Корана: «…. Эта книга руководство… и тех,  которые верует в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя и в последней жизни они убеждены». Упоминается Таврат, Забур, Инджил, (Пятикнижие Моисея, псальмы Давида и Евангелия, соответственно), известные тогда жителям Арабского полуострова. Этим Создатель дает понять, что он свои доктрины не меняет, и прежние Его послания остаются в силе. Кораном Он исправляет только лишь поведенческий уставы человечества, которые перестали соответствовать его указаниям, благодаря искажениям последователей прежних религии (упоминается христиане и иудеи как виновники искажений, соседи арабов). В Коране отсутствует указания на то, что арабский язык и письменность являются божьими, обращаться Ему нужно только на арабском языке и писать   надо только на арабской письменности.

Пророк Мохаммед, выполняя свою миссию, до конца своей жизни, превратил ислам в объединяющую национальную идею арабов и создал государство (халифат) на принципах Корана. Благодаря этому Арабы из полудиких скотоводческих племен превратились в одну из ведущих наций мира. За какие - то 20 - 30 лет, после смерти пророка, они превратили свой халифат в огромную империю и  заставили трепетать весь мир перед собой. В дальнейшем, почти полмира заговорил на арабском языке и стал писать на арарабской письменности. Ни это ли есть величие Аллаха и его учения, следовательно, верность ислама.

Уйгуры, не понимая, что ислам то, что им нужно для возвращения к верному пути Создателя, от которого они давно отошли и приобретения себя вновь, ещё 300 лет воевали с мусульманами (арабами), отвергая ислам. Они не поняли тогда и, даже, после принятия ислама, что учение пророка Мохаммеда, по сути, ничем не отличается от учения  Огуз Кара Кагана, и последующих пророков своих, которых они забыли. Все они основаны  на единой доктрине  создателя, отличаются между собой только лишь, языком, методом изложения, адаптацией к условиям быта, в данном случае арабского.  

Только тогда, когда уйгурская государственность распалась изнутри, вследствие духовного брожения, на части, а уйгурская нация потеряла единство, уйгурская элита поняла, что без единой веры нельзя возродить былое величие народа приняли ислам.  По инициативе молодого главы государства Сатук Бугра Кара Кагана )Бугра хана) 932г . н. э. ислам стал официальной государственной религией Караханидского государства. Это был верный шаг к возрождению нации, но, к сожалению, он таковым не стал, благодаря последующим поколениям уйгурских правителей. Ислам они превратили в инструмент политики, оболванивания своего народа, борьбы за власть и наживы. Аргументом доказательства верности ислама своему народу для них стал меч в место объяснения его сути, как возрождения истинного Тенгрианства в новых условиях. Обвинили своих предков кафирами (неверными Аллаху), объявили арабский язык божьим, не богоугодными исторические и культурные наследия своих предков, поменяли письменность, образовательный процесс перевели на арабский язык. Основная масса Уйгуров стала слепимыми последователями ислама. Благодаря чему, несмотря на то, что Караханское государство превратилось одним из сильных в исламском мире, уйгуры играть ведущую роль багдадском халифате и в последующий исторический периоды возглавили исламский мир. Они создали многочисленные государства и великие империи - Османская на стыке трех континентов, перед которой терепитала пять веков вся Европа и Великих Моголов в Индии - ставшие опорами  исламского мира, но, уйгуры, так и не прибрели национальный дух, объединяющий их в единую нацию. Разбрелись и приобрели свои «отдельные квартиры», они потеряли себя и стали чужими друг другу, их государства не выдержав испытание веков, пали друг за другом, под ударами иноверцев. От многочисленных  уйгурских государств, к ХХ веку,  осталась лишь маленькая Турция на малой Азии, которая отказалась от имени своих предков «Уйгур» и их письменности, приняв наименование «Турк». Малая часть того гордого и славного народа, сохранившая его имя,  оказалась в сегодняшнем незавидном положении, под пятой истинных безбожников.

За 1200 лет Ислам для уйгуров стал национальной религией и духовной пищей,  но не стал духом. Если бы было иначе, (стал бы духом нации), уйгуры не потеряли бы свою государственность, и Уйгурстан не стал бы колонией Китая XVIII – ХIХ веках. Не потеряли бы государственность вторично и Уйгурстан, не стал бы составной частью КНР ХХ веке. Не поддались бы бредовым агитациям китайских коммунистов, не подвергали бы своих кровных единоверцев духовным и физическим бичеваниям, до так называемой «культурной» революции, и не разрушали бы свои мечети, во времена её. Не позволяли бы закрыть религиозные школы, не отдавали своих детей в китайские школы, где делают их безбожниками, не позволяли бы осквернять свою землю китайцам, рассеивая пепел прахов палачей уйгурского народа (Ван Чжина, Ван Энмина) на неё. Более организованно противостояли установлению китайцами своих порядков по совершению обрядов ислама, ограничению рождаемости, внедрению системы обучения всех предметов, начиная с первого класса, уничтожая тем самым уйгурскую систему образования, переводу детских садов на китайский язык, в СУАР. Отстояли бы свою письменность, основанную на коранической графике, 1937 году, в СССР и восстановили бы её к ХIХ веку, в Казахстане и др. государствах СНГ.

Это, история и сегодня, показывающие и указывающие на слабость веры, отсутствие духа нации и причины наших бед, исходящие от неё. Пока мы будем слабы верой и духом, нам не вернуть свою Родину от захватчиков, не стать настоящими мусульманами и не видать свободу на этом и рая на том свете. Ибо тот, кто захватил дом (Родину) мусульманина, тот истинный кафир, а мусульманин, который не борется за свой дом и соглашается жить, подчиняясь захватчику кафиру, перестает быть мусульманином. Его молитвы не принимаются  Аллахом, и  будет, горит в аду вместе со своим хозяином, захватчиком дома своего.

Многие уйгуры сейчас, возвращаясь к религии своих предков, ислам, и исполняя обязательные его требования, чтение намаза, Корана, хадж и др. а некоторые даже без исполнения указанных обрядов, только лишь по причине рождения от уйгурских родителей, считают себя мусульманами. Думают, что им обеспечен рай на том свете. А молодежь, ища духовность, что само по себе хорошо, которую не могли дать им родители, за не имением у самых, попадает не в духовность - следуя слепо, агитациям зарубежных миссионеров религии от политики. Отходят от истинного ислама, выбирает греховный путь, принимая лишь его обряды и средневековые атрибуты первых мусульман (одеяние,  бороды,  и другие) за ислам, не понимая его сущность. Отвергая многовековую культуру и традиции своего нарда созданные, даже в исламский период, не говоря уж о доисламских. Молодежь не знает, не старается знать и, следовательно, не учитывает опыт своих предков и не старается превратить ислам в дух своей нации.   Некоторые из них, «борясь» за не избыточные мечты, создание мирового халифата, вносят разлад в уйгурское общество, напрасно льют свою и чужую кровь вместе того, чтобы сплотиться, стать достойными своих предков, по духу периода Тенгрианства, и бороться за очищение земли своей от нечисти. Не мало также такие, которые всю жизнь вели греховную образ жизни, а перед смертью хотят откупиться перед Аллахом молитвами неискренними и совершением хадж на показ,  вместе  честного покаяния и совершения добрых дел для своего народа.

Как известно, ислам означает мир, а муслим (мусульманин) признающий и подчиняющийся Аллаху (Тенгри). Намаз не услуга Аллаху, а благодарение ему за создание нас и щедрость Его по отношению к нам и за все чего Он нам дал. Кыбла знак единства веры, Хадж дань памяти предкам мусульман, Кааба символ веры единому создателю, рай награда за соответствие своему предназначению - усердное и правильное  исполнение своих (человека), обязанности на земле, предначертанной Аллахом и предписания Его. Обязанность человека, предначертанная Аллахом, состоит управлять видимым (материальным) миром, для чего нужно его хорошо знать. О предписаниях сказано выше (см. Тенгрианство) и читай Коран.    

Все люди, независимо от признания или не признания Создателя, хотения или не хотения Ему подчиниться, подчиняются ему. Каждый человек рождается, растет, болеет, выздоравливает, достегают чего - то в жизни или не достегает, оставляет след (память о себе) после себя или не оставляет, умирает и превращается в прах без своей воли, хотя многим кажется, как машине не знающей своего создателя, всему этому Бог не имеет отношения. Но не все они, люди, являются мусульманами, и могут претендовать на Его милость. Только те, кто искренно признает своего создателя, подчиненность ему осознанно и без корыстно выполняют его предписания. Так же нельзя считать истинными мусульманами тех, кто выполняет все обряды, предписанные Кораном и сунны, только лишь, мечтая о рае, боясь ада, не совершает добрых дел, по отношению человека и других существ, ибо добрых делах человека нуждаются создания, а не Создатель, Он всемогущ.

Основа ислама Коран является руководством для приведения в соответствие всех     предыдущих религий, вернее поведенческих Уставов, с первоисточником, когда – то данный человечеству Создателем. Коран признает всех пророков и не отвергает их религии, указывает лишь на искажения  сути и содержания их, последователями после пророков и призывает исправлять их.

Нам уже исправлять нечего, ибо наш поведенческий устав, данный нам с Тенгрианство через Огуз Кара Кагана, искаженный после него и многократно исправленный многими Пророками нашими, посланными Тенгри, и приведенный до непригодности окончательно,  нашими предками к средине первого тысячелетия н.э. исправлен Кораном. Нам нужно изучать с умом, понять и искренно исполнять его.  Превратит ислам не только духовной пищей нашей нации и духом её, рассматривая его как логическое продолжение Тенгрианство, не противопоставляя их между собой, как делали наши предки.     

 

Конструктор сайтов - uCoz